Журнал Women-on-Line - мода, красота, любовь, рукоделие

0
18:20

Покупки через интернет: долой зависимость!

Просмотров: 5395
Зависимости могут быть разными. Одни не могут бросить курить, другие – употреблять алкоголь, третьи – играть в азартные игры. Но есть и еще одна группа людей, которых называют шопоголиками. Кто они: зависимые от покупок люди или просто те, кому удается покупать хорошие вещи по низкой цене?


покупки через интернет



Покупки через интернет: причины зависимости


Конечно, зависимость может развиться и от обычного шоппинга. Но шоппинг в интернете – особое явление. Его трудно контролировать даже людям, которые никогда не делали необдуманных покупок. Причин этому несколько. Во-первых, те, кто регулярно пользуется интернетом, постоянно наталкиваются на рекламу интернет-магазинов, шоппинг-клубов и т.п. Им предлагаются бесконечные скидки, бонусы и просто низкие цены. Реклама гласит, что в интернете всегда можно приобрести что-то дешевле, чем в обычном магазине, так как производителю нет надобности снимать специальное помещение для магазина, платить зарплаты уйме сотрудников и т.д. Вы платите только за товар, ну, и еще за его доставку.

По мнению психологов, еще одна причина необдуманных покупок через интернет – недостаток любви в детстве. Излишними тратами и бесконечными покупками человек пытается его компенсировать.


Покупки через интернет: симптомы зависимости


Шоппинг-зависимость обычно представляет собой слабо контролируемую или вообще неконтролируемую зависимость от покупок, несмотря на то, есть ли у этого человека необходимые для покупок финансы. Первый симптом зависимости – вы скупаете все подряд. Нужная или ненужная ведь – все в корзину. Второй симптом – вы покупаете даже тогда, когда на счету нет денег. Не беда – возьмем в кредит. Третий симптом – вы постоянно думаете о том, когда следующая распродажа, и где достать денег на покупки через интернет. И, наконец, вы начинаете все больше и больше всего покупать, несмотря на то, что родные ругают вас, деньги закончились, а «вон то симпатичное платье» на три размера больше. Симптомы можно перечислять и перечислять: это и эйфория после покупки, и чувство вины, что потратили «ни на что» огромную сумму, и ожидание посылки с нетерпением, и избавление от стресса с помощью шоппинга, и внезапные порывы купить хоть что-нибудь. Если хотя бы что-то из перечисленного относится к вам, возможно, вы – шопоголик.


Покупки через интернет: как избежать зависимости?


Если вы осознали свою зависимость – это уже первый шаг на пути к победе.

Избавьтесь от кредитки. Нет денег – нет покупок товаров через интернет. А вот с кредиткой все дело не так однозначно. Ведь, во-первых, вы не чувствуете, что тратите деньги, так как не держите их в руке. Во-вторых, деньги не ваши, и тратить их не так жалко. Но отдавать все равно придется свои, кровные. Хотя уже больше, так как набегут проценты.

Как нельзя ходить в супермаркет голодным, иначе тут же накупишь кучу всякой ненужной вкуснятины, так не стоит осуществлять покупки товаров через интернет «на голодный желудок». В смысле, не нужно даже заходить на сайт интернет-магазина, если вы расстроены чем-то, вам скучно или вы хотите совершить покупку назло кому-нибудь. Развлекитесь другим способом, а к интернет-шоппингу приступайте на трезвую голову и только тогда, когда действительно нуждаетесь в определенной вещи.

Можно также поставить на компьютер специальную программу, которая будет блокировать вам доступ к интернет-магазинам, названия которых вы внесете в «черный список».

Кроме того, необходимо заручиться помощью кого-то из близких – самому шопоголику бывает трудно избавиться от зависимости. Если зависимость слишком сильная, тогда может понадобиться и помощь психолога.

Правовая информация

Использование материалов, фотографий, статей и др. запрещено. Все права на опубликованные материалы принадлежат http://women-on-line.ru/, за исключением авторских материалов и перепечаток из других изданий. Мнение владельца http://women-on-line.ru/ может не совпадать с мнением авторов. Владелец http://women-on-line.ru/ не несет ответственность за достоверность информации, публикуемой пользователями и рекламодателями.

Навигация по сайту

Яндекс.Метрика