
Под звуками саундтрека ди-джея Фредерика Санчеза к песне «Somewhere Over the Rainbow» («Где-то над радугой») первая модель вышла на подиум в серой хлопчатобумажной футболке с крестообразным узором на спине, свободной серой юбке-брюки из ткани, похожей на твид, носках до щиколоток и остроносых лодочках из крокодиловой кожи на низком каблуке. У тех, кто довольно долго наблюдал за творчеством Марка Джейкобса, эти предметы должны были вызвать скорее трогательное ощущение дежа вю, чем чувство потрясения вследствие чего-то нового. С этого момента, дизайнер колдовал с разными элементами из своего почти двадцатилетнего репертуара, играл с пропорциями и менял местами пуговицы, но при этом ни разу не отступил от очаровательно романтичной палитры мягких нейтральных и бледных пастельных оттенков.
Без особого порядка, вперемежку друг с другом на подиум выходили свитера, сзади вязаные, а спереди украшенные блестками, просвечивающие легкие платьица, роскошные пальто из шерсти первой стрижки с воротниками из шкуры монгольского барашка, платья из панбархата, тренчи, прекрасно сохраняющие форму и костюм-тройка из ткани в клетку – отголосок творчества японских кумиров дизайнера. Добавьте к этому трикотажные платья в стиле 70-х, которые выглядели очень романтично и дугообразные узоры, выполненные по методике trompe l'oeil (в переводе с франц. – обман зрения) и казавшиеся почти трехмерными. В рядах по большей части неизвестных моделей, участвующих в шоу, можно было узнать молодых дизайнеров Камиллу Бидо-Уоддингтон и Сьюзан Дикен, которые сейчас работают над линией Marc by Marc Jacobs. Их присутствие на подиуме для многих сделало этот показ еще более близким и знакомым.
И хотя последние шоу Марка Джейкобса сохранились в памяти как сказочные и безмятежные события (как же это похоже на него: угадать внутренним чутьем, что мир больше всего сейчас жаждет спокойствия) – нынешний был своего рода ностальгическим путешествием, до того прелестным, что было сложно не поддаться его очарованию.
– На меня очень освежающе действует то, что не старается изо всех сил, лишь бы быть новинкой, – сказал после показа Марк Джейкобс, ниспровергатель догм. – В моде сейчас наблюдается такое сильное стремление к новизне, что сама новизна кажется уже не такой уж новой.
Циники могут поспорить, что дизайнер просто нашел легкий выход из положения в этом сезоне. Ну и пусть; Джейкобс, скорее всего, будет спорить с ними на равных. Эти наряды являются хорошим вложением средств не только потому, что они «надежны», но и по причине резонанса, который они вызывают среди поклонников модного дома – через Твиттер или каким-либо иным способом – во всем мире. Потому что, несмотря на технический прогресс, для хороших продаж в наши дни все же важна эмоциональная связь.
Смотрите: Коллекция Marc Jacobs Fall 2010 RTW
Текст: Ксения Книгочей
Фото: