Как правильно общаться с другими людьми

133 просмотров
6 минут прочитано
Как правильно общаться с другими людьми

Настало время, когда люди в основном общаются друг с другом по телефону и через Интернет. Чтобы пообщаться с другим человеком, мы пишем текстовые сообщения, электронные письма, «загружаем» различные типы коммуникаторов, настраиваем учетные записи в соцсетях, а также в чатах и на форумах пишем свое мнение . И где во всем этом прямое общение? Где контакт с другими людьми? Ведь во время разговора более 80% сообщения содержится в невербальном общении, и лишь небольшая часть – в вербальном, то есть в словах. Это означает, что нас могут неправильно понять во всех отправляемых нами сообщениях – sms, e-mail и т. д. Смайлики не заменят полностью выражение лица. Кроме того, легко солгать человеку на другой стороне. Поэтому, несмотря ни на что, давайте попробуем увидеть людей на встречах «лицом к лицу». Ниже приведены несколько советов о том, как общаться с людьми вербально и невербально.

1. Добро пожаловать

Приветствие, или как начать.
Приветствие – очень важный элемент встречи, потому что тогда формируется первое впечатление о собеседнике, которое, в свою очередь, определяет то, как мы будем относиться к нему позже. Поэтому вам следует крепко пожать руку и пожать ее, но не сильно, и ласково улыбнуться, но не широко, чтобы это не была искусственная улыбка.

2. Зрительный контакт

Чтобы вообще установить связь между собеседниками, следует помнить о зрительном контакте. Если вы посмотрите прямо в глаза собеседнику, это подтвердит, что мы сосредоточены только на том, что происходит в данный момент, и что мы заинтересованы в происходящем. Конечно, это не должно быть настойчивым взглядом, а только естественным взглядом, иначе наш собеседник потеряет уверенность и замкнется на себе, и мы многому у него не научимся.

3. Выражения лица

Также важны выражения лица. Помните, что оно должно соответствовать теме и атмосфере беседы. Например, когда мы говорим о чем-то неприятном или грустном, мы не можем корчить глупые рожи. Однако, когда дело касается чего-то приятного и веселого, стоит улыбнуться. Мы используем мимику, чтобы показать, что мы чувствуем в данный момент, и именно она может раскрыть наши настоящие мысли – если мы не являемся хорошими актерами.

4. Поза тела

Осанка – еще один важный фактор. Через него мы выражаем свое отношение к другому собеседнику. Не забывайте оставаться в вертикальном положении, но не слишком сильно, так как это будет означать, что мы напряжены и не готовы к свободному контакту. Также нельзя сутулиться, потому что это представит нас замкнутыми на себя и не очень уверенными.

5. Расстояние

Вы также должны помнить о соответствующем расстоянии. Каждый человек может терпеть разную дистанцию своего партнера в общении. Сидя близко, наклоняясь близко, мы можем подавить его и не дать ему быть открытым и разговорчивым. Однако, сидя далеко мы создадим некую пропасть, границу, которую трудно пересечь, что приведет к нежеланию говорить.

6. Жестикуляция

Некоторые люди во время беседы пытаются своими руками очертить определенные ситуации. Однако жесты могут быть опасны, потому что, с одной стороны, они могут сильно отвлекать нашего слушателя, а с другой стороны, может даже случиться так, что мы случайно заденем его. Следовательно, вы должны контролировать свои движения и адаптировать их к ситуации.

7. Вид

Еще одна важная вещь – это одежда и макияж. Это может не иметь большого значения, встречаемся ли мы с нашими друзьями или знакомыми – обычно это случайно. С другой стороны, одежда становится важной, когда мы идем в офис или на собеседование по поводу работы. Мужчинам обязательно надеть костюм, а женщинам – строгий наряд в черно-белом или темно-синем цвете. Макияж в таком наряде не может быть вызывающим и слишком заметным, он лишь мягко подчеркивает вашу красоту.

8. Смена ролей

Чтобы действительно понять, что собеседник хочет нам донести, следует сопереживать его ситуации или проблеме. Это называется “смена ролей”. Нам нужно проникнуть в мысли нашего собеседника и спросить себя: «почему он оказался в этой ситуации, что им двигало, как бы мы поступили на его месте?» Это позволит нам правильно отреагировать и дать эффективный совет.

9. Активное слушание

Также очень важно активно слушать собеседника, что выражается перефразированием или задаванием вопросов. Однако помните, что не стоит спрашивать много, потому что наш партнер во время общения может почувствовать нападение и даже может создать впечатление, что, задавая ему так много вопросов, мы его совсем не слушали. Задавая вопросы или перефразируя, вы должны дать другому человеку понять, что мы заинтересованы в том, что он нам говорит, что мы слушаем его и хотим ему помочь.

10. Стиль речи

То, как мы говорим, также важно, говорим ли мы свободно или заикаемся, мы то и дело прерываем нашу речь. Вы также должны говорить достаточно громко, чтобы вас услышали, но не кричать. Ровное дыхание – важное условие спокойной речи. Также стоит использовать интонации голоса, чтобы собеседники прочувствовали ситуацию.

Просмотр поста

Манипуляция людьми – психология процесса

Подпишитесь на еженедельную рассылку интересных статей Women-on-line.ru